Тест по информатике алгоритмический язык. Тест на тему «Алгоритмизация. Алгоритм - это


АЛГОРИТМЫ
ТЕСТ
1. Алгоритм - это
1. правила выполнения определенных действий;
2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к
4. набор команд для компьютера;
5. протокол вычислительной сети.
решению поставленной задачи за конечное число шагов;
2. Алгоритм называется линейным, если
тех же действий;



3. Алгоритм называется циклическим, если
тех же действий;
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
независимо от каких-либо условий;
4. он представим в табличной форме;
5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
4. Алгоритм включает в себя ветвление, если
тех же действий;
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
независимо от каких-либо условий;
4. он представим в табличной форме;
5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
5. Свойством алгоритма является:
1. результативность;
2. цикличность;
3. возможность изменения последовательности выполнения команд;
4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
5. простота записи на языках программирования.
6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом
должны иметь возможность завершения, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных
действий, следующих в определенном порядке, называется

Колпашникова И.А. Преподаватель ОГОУ НПО «ПУ №35»
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
8. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к
правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
9. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать
с разными исходными данными, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
10. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и
недвусмысленно определено в каждом случае, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
11. Выберите верное представление арифметического выражения
языке:
на алгоритмическом
1. x + 3y / 5xy
2. x + 3*y / 5*x*y
3.
(x + 3y) / 5xy
4.
(x + 3*y) / (5*x*y)
5. x + 3*y / (5*x*y)
12. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
1. исполнителем алгоритмов;
2. программой;
3. листингом;
4. текстовкой;
5. протоколом алгоритма.

КЛЮЧ
1
2
3
4
5
6
7
8

Тест «Алгоритмизация»
Алгоритмом можно считать:описание решения квадратного уравнениярасписание уроков в школетехнический паспорт автомобилясписок класса в журнале1Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?понятностьопределённостьрезультативностьмассовость4Разработчиком языка Паскаль является:Блез ПаскальНиклаус ВиртНорберт ВинерЭдсгер В. Дейкстра2Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?дискретностьпонятностьрезультативностьмассовость3Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?дискретностьпонятностьопределённостьмассовость2Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?дискретностьопределённостьрезультативностьмассовость1Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?дискретностьпонятностьопределённостьрезультативность3Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:словесныерекурсивныеграфическиепострочные3Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:постояннымиконстантамипеременнымитабличными3Величиной целого типа является:количество мест в зрительном залерост человекамарка автомобиляплощадь государства1При присваивании изменяется:имя переменнойтип переменнойзначение переменнойзначение константы3Алгоритм - этоправила выполнения определенных действийориентированный граф, указывающий порядок выполнения командпоследовательность действий, которая приводит к решению задачинабор команд для компьютера3Алгоритм называется линейным, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме3 Алгоритм называется циклическим, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме1Алгоритм включает в себя ветвление, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме2Свойством алгоритма является:результативностьцикличностьвозможность изменения последовательности выполнения командвозможность выполнения алгоритма в обратном порядке1Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость3Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьрезультативность1Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называетсядетерминированностьконечностьмассовостьрезультативность4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость2Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:x + 3y / 5xyx + 3*y / 5*xy(x + 3y) / 5xy(x + 3*y) / (5*x*y)4Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называетсяисполнителем алгоритмовпрограммойлистингомпротоколом алгоритма 2Алгоритмическая структура, выполнение которой предполагает последовательное многократное повторение одних и тех же действий - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом, называетсяциклическимлинейнымразветвляющимсяповторение2Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.ветвлениеповторениелинияцикл1Алгоритм с повторением той же последовательности команд - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритмом называется …нумерованный списокмаркированный списокграфический файлконечная последовательность шагов в решении задачи4Что можно считать алгоритмом?правила техники безопасностисписок классакулинарный рецептперечень обязанностей дежурного по классу3Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …рисункиспискигеометрические фигурыформулы3Геометрическая фигура прямоугольник используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия4Геометрическая фигура овал используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия1Геометрическая фигура ромб используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия3Геометрическая фигура параллелограмм используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия2Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …линейнымветвлениемциклическимповторением1

Вариант 1

    Алгоритм – это:

    1. протокол вычислительной сети;

      правила выполнения определенных действий;

      описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

      ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

      набор команд для компьютера.

    Алгоритм включает в себя ветвление, если:

    1. он представим в табличной форме;

      ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

      он включает в себя вспомогательный алгоритм.

    Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок (алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях), называется:

    1. Массовость;

      Конечность;

      Дискретность;

      Результативность;

      Детерминированность;

    Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется:

    1. детерминированность

      массовость

      конечность

      дискретность

      результативность

    Какая структура программы верная. Перечислите и объясните найденные ошибки:

Begin

program MyFirst;

X:=Y+195;

end.

program MyProg;

begin

Writeln (‘ Привет’);

end.

    Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы. Запишите решение и ответ:

f:=17;

d:=5;
If f>=d then x:=f else x:=d

A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17

a:= 6*12 + 3;

b:= a div 10 + 5;

a:= b mod 10 + 1;

c:= a*a + b*b – a / 2 * b;

    Чему будет равен значение А после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1

    Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=1;

while k < 11 do begin

s:=s+k;

k:=k+1;

end;

write(s);

end.

    Составьте блок-схему, напишите программу на языке Паскаль. Задачи:

    1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.

      Найти сумму положительных чисел массива X , состоящего из N элементов.

Итоговая контрольная работа по теме

«Основы алгоритмизации». 9 класс.

Вариант 2

    Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется:

    1. листингом;

      исполнителем алгоритмов;

      протоколом алгоритма;

      программой;

      текстовкой.

    Алгоритм называется циклическим, если:

    1. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

      он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

      ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий

      он включает в себя вспомогательный алгоритм;

      он представим в табличной форме.

    Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется:

    1. Дискретность;

      Конечность;

      Результативность;

      Детерминированность;

      Массовость.

    Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется:

    1. Дискретность;

      Массовость;

      Конечность;

      Результативность;

      Детерминированность;

    Найдите ошибки в записях оператора:

a) Write ©;

b) Writeln;

c) Writeln (Введителюбоечисло);

d) Write X,Y;

e) WRITELN (‘ воскресенье, нерабочийдень’);

    Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы Запишите решение и ответ:

f:=5;

d:=7;
If f>=d then x:=f else x:=d

a) 5; b) 6; c) 7; d) 1

x:= 8 + 2*5;

:= (x mod 10) + 14;

x:= (y div 10) + 3;

c:= x - y;

    Чему будет равен значение S после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1

    Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while k < 30 do begin

k:=k+3;

s:=s+k;

end;

write(s);

end.

    Составьте блок-схему, напишите программу на языке. Задачи:

    1. Даны два числа. Вывести большее из них.

      Найти максимальное число массива X , состоящего из N элементов.

Ответы китоговой контрольной работе по теме

«Основы алгоритмизации». 9 класс.

Вариант 1

Номер задания

Ответ

Решение

нет

нет

нет

нет

Вариант «а» неправильный, потому что структура программы состоит из: заголовка, блок описаний, служебное слово «begin », блок операторов и служебное слово «end ».

Заголовок пишется первым по следующему правилу: сначала служебное слово «program » после через пробел название программы и знак «;».

Ошибка варианта «а» в первых двух строках. Их надо поменять местами: название программы на первое место, служебное слово «begin » на второе место.

Поэтому правильная запись варианта ответа «а»:

program MyFirst;

Begin

X:=Y+195;

end .

Даны две переменные f =17 и d =5. Алгоритмическая конструкция «ветвление» вычисляет значение переменной x по условию. Условие (f >=d ) ИСТИНА, т.к. 17>5. Поэтому выполняем действия стоящие после служебного слова «then » и до «else », а именно x :=f . Получаем, что x =17

Команда

а = 6 * 12 + 3 = 75

b = a div 10 +5 = 75 div 10 + 5 = 7 + 5 = 12

a = b mod 10 + 1 = 12 mod 10 + 1 = 2 + 1 = 3

c = a * a + b * b – a / 2 * b = 3 * 3 + 12 * 12 – 3 / 2 * 12 =

9 + 144 – 1,5 * 12 = 153 – 18 = 135

А = 2

    I = 2, А = А + 1 = 2 + 1 = 3

    I = 3, А = А + 1 = 3 + 1 = 4

    I = 4, А = А + 1 = 4 + 1 = 5

s=0, k=1

Цикл «пока». Пока k <11 выполнять тело цикла. Цикл повторится 10 раз:

    k = 1, s = s + k = 0 + 1 = 1, k = k + 1 = 1 + 1 = 2

    k = 2 , s = s + k = 1 + 2 = 3, k = k + 1 = 2 + 1 = 3

    k = 3 , s = s + k = 3 + 3 = 6, k = k + 1 = 3 + 1 = 4

    k = 4 , s = s + k = 6 + 4 = 10, k = k + 1 = 4 + 1 = 5

    k = 5 , s = s + k = 1 0 + 5 = 15, k = k + 1 = 5 + 1 = 6

    k = 6 , s = s + k = 15 + 6 = 21, k = k + 1 = 6 + 1 = 7

    k = 7 , s = s + k = 21 + 7 = 28, k = k + 1 = 7 + 1 = 8

    k = 8 , s = s + k = 28 + 8 = 36, k = k + 1 = 8 + 1 = 9

    k = 9 , s = s + k = 36 + 9 = 45, k = k + 1 = 9 + 1 = 10

    k = 10 ,s = s + k = 45 + 10 = 55, k = k + 1 = 10 + 1 = 11

Задание №10 (а)

Блок-схема

Программа на языке Паскаль

Да

Нет


program v1_10A;

var x:integer;

begin

writeln("Введите целое число:");

readln(x);

if x>0 then

x:=x+1

else

x:=x-2;

writeln(" Число=",x);

end.

Задание №10 (б)

Блок-схема

Программа на языке Паскаль

program v1_10B;

const n=10;

var x:array of integer;

i,s:integer;

begin

for i:=1 to n do

begin

writeln ("Введите значение ",i );

readln(x[i]);

end;

s:=0;

for i:=1 to n do

if x[i]>0 then s:=s+x[i];

writeln ("Сумма положительных чисел=",s );

end.

Вариант 2

Номер задания

Ответ

Решение

нет

нет

нет

нет

a,c,d

Записать команды write выглядит следующим образом:

Сначала название команды: write или writeln , потом открывающаяся скобка, если записывается текст то ставиться после скобки кавычка; потом записывается текст или перечисляются переменные через запятую, потом закрывается скобка, если заканчивается запись текста, то ставиться перед скобкой кавычка; потом точка с запятой:

Writeln(‘’); илиwriteln(a,b);

Вариант «а» ошибочный, потому что нет скобок и знак не внесен в кавычки. Правильная запись: Write (‘© ‘);

Вариант «c » ошибочный, потому что текст не внесен в кавычки. Правильная запись: Write (‘Введите любое число‘);

Вариант «d » ошибочный, потому что нет скобок. Правильная запись: Write (X , Y )

Даны две переменные f =5 и d =7. Алгоритмическая конструкция «ветвление» вычисляет значение переменной x по условию. Условие (f >=d ) ЛОЖЬ, т.к. 5<7. Поэтому выполняем действия стоящие после служебного слова «else », а именно x :=d . Получаем, что x =7

Команда div – это выделение целой части при делении Команда mod – это выделение остатка части при делении

x = 8 + 2 * 5 = 8 + 10 = 18

y = (x mod 10) + 14 = (18 mod 10) + 14 = 8 + 14 = 22

x = (y div 10) + 3 = 2 + 3 = 5

c = x – y = 5 – 22 = -17

S = 0

Цикл «со счетчиком» I . Повторяет три раза. Переменная I принимает значения от 2 до 4:

    I = 2, S = S + I = 0 + 2 = 2